Haibo STEED 51CS моя
мультипликаторная катушка для ультралайта
Свою заметку хочу начать с того, что к моменту приобретения китайской
мультипликаторной катушки Haibo STEED 51CS я уже успел получить опыт общения с
катушкой Haibo SMART 151CS, о которой я
писал в предыдущей заметке.
Немного о модификациях Haibo STEED.
Низкопрофильные мультипликаторные катушки легкого класса выпускаются как
под левую (обозначение с цифрой «1»), так и под правую руку (обозначение с
цифрой «0»). Существует три модификации 51CS; 101CS и 151CS (пример для леворуких моделей).
Отличие их только в глубине и лесоемкости шпули. Для наглядности я
изобразил вот такую картинку.
Производителем этих катушек является китайская компания NINGBO BEILUN
HAIBO MACHINERY CO.,LTD. Информацию о производителе можно посмотреть на их
сайте: www.china-haibo.com
Кратенько о самой катушке (заявления
производителя и факты):
Катушка Haibo STEED 51CS поставляется в картонной коробке, на которой
приведены сведения о содержимом, технические характеристики, сведения о
сертификации TUV ISO9001-2008, на коробке AMEP – это материал из которого изготовлены боковые
крышки.
Рама алюминиевая;
Боковые крышки из AMEP (что это за материал мне точно не известно, но очень похоже на прочный пластик);
Шпуля с центробежной тормозной системой имеющей внешнюю регулировку (тормозная система аналогична тормозной системе катушек Abu Garcia Alt, MGX, Elite и т.п.) но с возможностью принудительного включения/отключения грузиков.
Боковые крышки из AMEP (что это за материал мне точно не известно, но очень похоже на прочный пластик);
Шпуля с центробежной тормозной системой имеющей внешнюю регулировку (тормозная система аналогична тормозной системе катушек Abu Garcia Alt, MGX, Elite и т.п.) но с возможностью принудительного включения/отключения грузиков.
Для понимания работы внешней регулировки
приведу две схемы:
Схема расположения грузиков пи минимальном
торможении (тормозное кольцо ближе к шпуле)
Схема расположения грузиков пи максимальном торможении (тормозное кольцо отдалено от шпули)
Шпуля 50/51 имеет наружный диаметр 35mm, внутренний 29,6mm, ширину лесопроёма 21mm, габаритную ширину 26,2mm, длина оси 60,3mm, масса шпули 15,28 гр.;
Катушка имеет 8 шарикоподшипников +1 обгонная муфта. Шпульные подшипники имеют размерность 3х10х4 и 5х11х4;
Главная пара латунь (возможно бронза). Передаточное число 6,5:1;
Катушка имеет 8 шарикоподшипников +1 обгонная муфта. Шпульные подшипники имеют размерность 3х10х4 и 5х11х4;
Главная пара латунь (возможно бронза). Передаточное число 6,5:1;
Фрикцион: без трещотки, однодисковый. Материал
фрикциона: прижимной диск – легкосплав, сами диски – поранит. MAX DRAG примерно 3 kg.
Масса катушки по заявлению производителя 175 гр., по факту 184 гр.
Масса катушки по заявлению производителя 175 гр., по факту 184 гр.
В общем, то с технической стороны Haibo STEED
51CS полностью идентичен Haibo SMART 151CS, различия незначительные, наиболее
очевидные я свел в таблицу:
Haibo STEED
51CS
|
Haibo SMART
151CS
|
|
Цвет
|
Черная рама. Белые крышки. Золотистая отделка.
|
Черная рама. Серые крышки. Красная отделала.
|
Ручка
|
Алюминиевая размер 80mm.
Кнобы прорезиненные на втулках. Размер втулок 4х7х2,5
|
Карбоновая размер 85mm.
Кнобы из EVA на подшипниках. Размер подшипников 5х8х2.5
Кстати
кнобы очень похожи на кнобы катушек Abu Garcia и полностью с ними взаимозаменяемы.
|
Шпуля*
|
1 шт. размер 50
|
2 шт. (1шт. размер 100; и размер 150).
|
Вал главной пары
|
Материал легкосплав, цвет серый
|
Материал латунь (бронза), такой же как
материал главной пары
|
* размер шпуль принят условно по выше расположенной картинке.
Несмотря на приличный вес шпули катушка очень
не плохо справляется с забросом приманок от 4 грамм и это в стоке, как
говорится «с коробки». Учитывая этот
факт, я решил «прокачать» эту катушку до уровня ультралайтовой.
Заказал
облегченную microcast шпулю вес которой составляет 9,7 грамм в
комплекте с гибридным подшипником. К слову сказать эти шпули были изготовлены нашими
китайскими друзьями специально, по инициативе группы товарищей.
Дополнительно приобрел гибридные подшипники
(тоже китайские)
Позже заменил ручку на облегченную.
Вот на фото стоковая ручка:
А вот новая облегченная ручка
В итоге катушка стала весить 167,1 грамма (это
включая 50м флюорокарбона, намотанного на шпулю)
Такой тюнинг позволил добиться комфортной работы с приманками, вес которых начинается с 2,5 грамм, а также добавить максимум комфорта от рабты легкой снастью.
В сравнении с Абу LT как? У меня через год работы Абушка сильно рычит. Пожалел не раз, что взял. Кидает, правда, хорошо. У меня приманки 4 - 8 грамм. Сейчас Калаисом работаю. А что делать..? Да, только мелкоджиг. Редко блесны №0 - №2. Это головля на речке. Шнур не использую принципиально. Только монофил. Можно брать этот девайс под мои задачи? ЛТ-шку жалко, конечно...
ОтветитьУдалитьТочно не хуже абушки. У меня тоже была Абушка LT, а перед ней ALT. С появлением этой катушки потребность в Абушках отпала и я их продал.
УдалитьНе могли бы Вы дать ссылки на заказ шпули, ручки и подшипников? Также, какая минимальная толщина лески подходит для данной катушки?
ОтветитьУдалитьhttps://ru.aliexpress.com/store/group/DIY-Reel-Parts/1089104_253957392.html?spm=2114.12010608.0.0.RRMHiO
Удалить